На Московской железной дороге проводятся мероприятия по пропуску паводковых вод в целях обеспечения целостности и работоспособности сооружений инфраструктуры, безопасности движения поездов. 

— Прошедшая зима была достаточно снежной, поэтому противопаводковые мероприятия на МЖД были развернуты заблаговременно. Очень важная задача – не допустить подтоплений и размыва железнодорожного полотна. Сейчас проводятся мероприятия, чтобы защитить объекты железнодорожной инфраструктуры от попадания  талых вод. В зоне особого внимания находятся мосты, водопропускные трубы и коллекторы. Специальные бригады очищают инженерные сооружения от мусора и снега, — отметил начальник МЖД Михаил Глазков.

В настоящее время ведется очистка от снега и наледи водоотводных сооружений, вскрытие водоотводных канав. На станциях организована уборка и вывоз снега с применением снегоуборочной техники для исключения их подтопления в период положительных температур.

Особое внимание уделяется участкам пути, расположенным в непосредственной близости от рек и водохранилищ, а также в местах возможного обильного разлива талых вод. Организован осмотр больших железнодорожных мостов через реки Ока, Упа, Красивая Меча, Осётр, Плава. Наблюдение за состоянием подъема воды на водомерных постах на реках и у мостов будут проводиться до полного спада уровня воды.

Для того чтобы оперативно ликвидировать размывы и их последствия в период паводка на станциях Тула-1 и Узловая-1 сформированы противоразмывные поезда, укомплектованные всем необходимым оборудованием и укрепительными материалами.

Перед началом паводка все локомотивные бригады эксплуатационных и моторвагонных депо, работники путевого комплекса прошли специальные технические занятия о порядке действий в случае обнаружения размывов железнодорожного полотна.